Подходы к снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации всех уровней апробируют в ходе эксперимента
Рособрнадзор занимается вопросами снижения бюрократической нагрузки в системе образования уже два года. За это время он успел внести поправки и подготовить приказ Минпросвещения РФ, который ограничивает перечень обязательных для ведения школ документов (до 5 позиций). Об этом сообщили руководитель межведомственной рабочей группы по снижению административной нагрузке на педагогов — председателя Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин во вторник вечером после совещания с министром просвещения России Николаем Егоровым. Для решения этой задачи создан Межведомственная рабочая группа при Правительстве РФ о проведении эксперимента, рассказал советник руководителя ведомства Наталья Алтыникова: «В текущем году мы планируем провести исследование ситуации со документационной необходимостью среди образовательных организаций всех уровней». В рамках проекта будут отобраны 22 организации разных уровней образования из шести пилотных регионов ; Москвы, Санкт - Петербурга, Московской области – сообщает пресс-служба комитета по образованию СПб. На совещании Наталья Алтыникова рассказала о работе по сокращению документационной нагрузки в системе образования и предстоящих дальнейших шагах. «К настоящему времени мы уже подготовили поправки, наделяющие Минпросвещения правом формировать перечны обязательной документации педагогов всех уровней; они позволяют нам принимать все необходимые документы для начала учебного года с уменьшенным количеством бумаг (перечень должен быть сформирован до 1 сентября 2023 г). В дальнейшем планируется создать типовые формы документов и сделать их понятными для учащихся». Она также сообщила об основных задачах перед специалистами системы образования: сокращение объема базовой информации образовательных организаций, снижение объемов мониторинга образовательной организации, оптимизация информационных систем и сокращения количества запросов от студентов к преподавателям колледжей. Также определено количество обязательных форм документа, который ведет преподаватель школы — пять из более 30. Для преподавателей вузов будет оставлен только один основной документ – это два документа из 50 или четыре. « Задачами пилотных организаций станут : апробация перечня документации, разработка типовых форм документов и подготовка предложений по их доработке. Мы будем пробовать работать в соответствии с предложенными правилами на своих площадках — анализировать запросы к необходимым дополнительным документам; разрабатывать новые формы нормативно-правовых актов для реализации принятых решений», – пояснила Наталья Алтыникова. 8212«Задача пилотной образовательной организации - это выявлять все то, что нам не нужно» (отсечь от себя всё лишнее)... И тогда мы должны сформировать подзаконные акты... которые будут необходимы при осуществлении наших целей». Нюансы регуляторного гильотина "повторятся" 1 марта 2024 года.
Подписаться на рассылку
Будьте в курсе акций университетов, институтов и колледжей. Получайте информацию о
дистанционном образовании к себе на почту.